Конспект по ФЭМП с использованием лего конструирования «Лего-город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Трудовой Славы ул., д.40, Краснодар, 350065, тел./факс 237-62-69
 

Конспект

образовательной  деятельности в форме игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений с использованием STEAM-технологии лего-конструирование на тему: «Лего-город»

                                 для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)     

                                                                                                     

Подготовила Петрова А. А.


Программные задачи:

Образовательные: закрепить понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий», «поровну, одинаково»; закрепить умение группировать предметы по цвету.

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность. Совершенствовать конструктивные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, желание взаимодействовать в игре.

Обогащение словаря: прямоугольный

Активизация словаря: квадратный, поровну, одинаково.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: математический поезд Лего Дупло, построенный лего-город, аудио запись «Паровоз Букашка»

Раздаточный материал: кирпичики и полукирпичики, человечки из конструктора Лего Дупло, карточки с красным паровозиком и синим.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дом», конструирование башен из Лего Дупло, рассматривание зданий на прогулке.

 

Ход игровой образовательной деятельности:

I.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Лего-город. Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

«Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …

Дети: Поезд

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать человечков и придумать им имена.

Воспитатель: Алёна, как будут звать твоего человечка?

Ребёнок: Петя.

Воспитатель: Маргарита, а как будут звать твоего человечка?

Ребёнок: Серёжа.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.

Воспитатель: Я буду машинистом, а вы пассажирами, садитесь в поезд.

Звучит 1 куплет песенки «Паровоз букашка»

Воспитатель открывает ширму, за ней недостроенный Лего-город, один из жителей строит башню (стоит башня из кирпичиков и полукирпичиков).

II.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Лего-город. Посмотрите, что здесь есть…Ребята, что вы видите в городе?

Дети: башня, животные, магазин.

Ребята, посмотрите, лежит горка из лего - деталей

Воспитатель: Детали каких цветов лежат?

Дети: Синего, красного, желтого, зелёного.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они здесь лежат?

Дети: Чтобы строить.

Воспитатель: Я тоже так думаю.

Воспитатель: Дети, поможем построить башни жителям города?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала нужно все детали разложить по цветам в  корзинки

Дети по цветам раскладывают детали по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Ребята сколько всего деталей?  (Много) Какой формы детали в корзинках?

Дети: Квадратной и прямоугольной.

Воспитатель: (показывает полукирпичик) Матвей, эта деталь какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: (показывает кирпичик) Захар, а эта деталь какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Алёна, какой формы эта деталь?

Ребёнок: Прямоугольной.

Воспитатель: Аня, какой формы эта деталь?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: прямоугольной. Значит, башни будут квадратные и прямоугольные (показывает построенные образцы). Давайте их строить.

Дети приступают к постройке башен.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

Воспитатель: Все построили, молодцы! Матвей, какие по высоте башни у тебя получились?

Ребёнок: Высокая и низкая.

Воспитатель: Алёна, а у тебя?

Ребёнок: Высокая и низкая.

Воспитатель: Ребята, а как узнать какая высокая башня и какая низкая?

Дети: Приложить.

Воспитатель: Поставьте на платформу все квадратные башни. Сколько всего их получилось? Маргарита, посчитай.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего квадратных башен получилось?

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен.

Воспитатель: Давайте поставим рядом с каждой квадратной башней прямоугольную башню. Захар, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Маргарита, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Посмотрите прямоугольных башен получилось столько, сколько квадратных, значит столько же. Алёна, как можно сказать по-другому?

Дети: Башен получилось одинаковое количество

Воспитатель: Василина, как можно еще можно сказать ? (поровну).

Воспитатель: Ребята, вы много построили башен, молодцы! Но наше путешествие в Лего-город подошло к концу и сейчас надо возвращаться в детский сад.

Я хочу предложить вам оставить человечков жить в Лего-городе с новыми друзьями.

III.

Воспитатель: Ребята, становитесь в паровозик поедем обратно в детский сад.

Звучит песенка «Паровоз букашка»

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Матвей что интересно тебе было?

А за то, что вы так старательно трудились, вам жители городка приготовили на память подарок – карточки с паровозиком. Кому было сегодня интересно – возьмите весёлый паровозик, кому было скучно и неинтересно – грустный.

 

Используемые источники:

1.     Метлина С.Л. «Математика в детском саду: пособие для воспитателя в детского сада», 2-е изд., Москва, «Просвещение».

2.     https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/26/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-vo-vtoroy

3.     https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavlenii-s-ispolzovanie-lego-tehnologii.html


 

 


 

Приложение 1

                         


 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий