Конспект
образовательной деятельности в форме игровой ситуации по формированию
элементарных математических представлений с использованием STEAM-технологии лего-конструирование
на тему: «Лего-город»
для детей младшего дошкольного
возраста (3-4 года)
Подготовила
Петрова А. А.
Образовательные: закрепить
понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий», «поровну, одинаково»; закрепить
умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Совершенствовать конструктивные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, желание взаимодействовать в игре.
Обогащение словаря: прямоугольный
Активизация
словаря: квадратный, поровну, одинаково.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: математический поезд Лего Дупло, построенный лего-город, аудио запись «Паровоз Букашка»
Раздаточный материал: кирпичики и полукирпичики,
человечки из конструктора Лего Дупло, карточки с красным паровозиком и синим.
Предварительная работа: разучивание
пальчиковой игры «Дом», конструирование башен из Лего Дупло, рассматривание
зданий на прогулке.
Ход игровой
образовательной деятельности:
I.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли
гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я
вам предлагаю отправиться в Лего-город. Но для начала вы должны отгадать, на
чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
«Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …
Дети: Поезд
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать человечков и придумать им имена.
Воспитатель: Алёна, как будут звать твоего человечка?
Ребёнок: Петя.
Воспитатель: Маргарита, а как будут звать твоего человечка?
Ребёнок: Серёжа.
Воспитатель
спрашивает у каждого ребёнка.
Воспитатель: Я буду машинистом, а вы пассажирами, садитесь в поезд.
Звучит 1 куплет
песенки «Паровоз букашка»
Воспитатель открывает
ширму, за ней недостроенный Лего-город, один из жителей строит башню (стоит башня из кирпичиков и полукирпичиков).
II.
Воспитатель: Ребята,
вот мы и приехали в Лего-город. Посмотрите, что здесь есть…Ребята, что вы
видите в городе?
Дети:
башня, животные, магазин.
Ребята, посмотрите, лежит горка из лего - деталей
Воспитатель: Детали
каких цветов лежат?
Дети:
Синего, красного, желтого, зелёного.
Воспитатель:
Как вы думаете для чего они здесь лежат?
Дети:
Чтобы строить.
Воспитатель: Я
тоже так думаю.
Воспитатель: Дети,
поможем построить башни жителям города?
Дети:
Да
Воспитатель: Для
начала нужно все детали разложить по цветам в корзинки
Дети по цветам
раскладывают детали по корзинкам.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились! Ребята сколько всего деталей? (Много)
Какой формы детали в корзинках?
Дети: Квадратной
и прямоугольной.
Воспитатель: (показывает полукирпичик) Матвей, эта
деталь какой формы?
Дети:
Квадратной.
Воспитатель: (показывает кирпичик) Захар, а эта
деталь какой формы?
Дети:
Прямоугольной.
Воспитатель: Алёна,
какой формы эта деталь?
Ребёнок:
Прямоугольной.
Воспитатель:
Аня, какой формы эта деталь?
Воспитатель: Давайте
все вместе повторим: прямоугольной. Значит, башни будут квадратные и прямоугольные
(показывает построенные образцы). Давайте их строить.
Дети приступают к
постройке башен.
Пальчиковая
игра «Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Воспитатель:
Все построили, молодцы! Матвей, какие по высоте башни у тебя получились?
Ребёнок:
Высокая и низкая.
Воспитатель:
Алёна, а у тебя?
Ребёнок:
Высокая и низкая.
Воспитатель:
Ребята, а как узнать какая высокая башня и какая низкая?
Дети:
Приложить.
Воспитатель: Поставьте
на платформу все квадратные башни. Сколько всего их получилось? Маргарита,
посчитай.
Ребенок:
Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель:
Вика, посчитай, сколько всего квадратных башен получилось?
Ребенок: Одна
башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен.
Воспитатель: Давайте
поставим рядом с каждой квадратной башней прямоугольную башню. Захар, посчитай
сколько прямоугольных башен получилось.
Ребенок:
Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель:
Маргарита, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.
Ребенок:
Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель: Посмотрите
прямоугольных башен получилось столько, сколько квадратных, значит столько же.
Алёна, как можно сказать по-другому?
Дети:
Башен получилось одинаковое количество
Воспитатель:
Василина, как можно еще можно сказать ? (поровну).
Воспитатель: Ребята,
вы много построили башен, молодцы! Но наше путешествие в Лего-город подошло к
концу и сейчас надо возвращаться в детский сад.
Я хочу предложить вам оставить человечков жить в
Лего-городе с новыми друзьями.
III.
Воспитатель: Ребята,
становитесь в паровозик поедем обратно в детский сад.
Звучит песенка
«Паровоз букашка»
Воспитатель: Что вам
больше всего понравилось? Матвей что интересно тебе было?
А за то, что вы так старательно трудились, вам жители
городка приготовили на память подарок – карточки с паровозиком. Кому было
сегодня интересно – возьмите весёлый паровозик, кому было скучно и неинтересно
– грустный.
Используемые
источники:
1. Метлина
С.Л. «Математика в детском саду: пособие для воспитателя в детского сада», 2-е
изд., Москва, «Просвещение».
Приложение 1
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий