«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

 

«Формирование культурно-гигиенических навыков 
у детей младшего дошкольного возраста 
(3-4 года)»

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Соблюдение правил личной гигиены является основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Целенаправленное формирование культурно-гигиенических навыков способствуют тому, что для ребенка выполнение действий становится важным, он учится доводить начатое дело до конца, не отвлекаться. И в итоге, уже ребенок сам, по своей инициативе контролирует ход выполнения действий. При этом формируются такие волевые качества как выдержка, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, целеустремленность, организованность.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться

Большое внимание необходимо уделять согласованному взаимодействию педагогов ДОУ с родителями. Этот вопрос имеет едва ли не первостепенное значение, так как самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье.

Перед дошкольным учреждением стоит проблема организации условий для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста при активном взаимодействии с семьёй.

В воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно достичь единства требований сотрудников детского учреждения и родителей. Также способствовать пониманию родителями, что просто нравоучения – далеко не самый эффективный способ обучения детей. Необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и весело, постараться объяснить основные правила гигиены в игровой форме.

Для решения возникшей проблемы был разработан проект «Маленькие чистюли», участниками которого стали дети, воспитатели и родители.

Содержание проектной деятельности было наполнено игровыми ситуациями, чтением художественной литературой, пальчиковыми играми для детей и другими видами деятельности. Использовались приемы показа с подробным объяснением, личный пример взрослого, игровые приемы с использованием художественного слова и другие.

Для родителей детей младшего дошкольного возраста :

ü  был проведён семинар-практикум «Формирование культурно-гигиенических навыков»  на платформе Zoom-конференции;

ü  разработаны буклеты «Мыльные перчатки», «На прогулку», «Ложка за ложкой», в которых даны общие рекомендации, описаны приемы обучения с использованием наглядности;

Итогом проекта стало создание детьми совместно с воспитателями коллективной работы «Мойдодыр».

Продуктом -  видеоролик «Друзья Мойдодыра», над которым трудились все участники проекта и серия обучающих видеороликов для родителей и «Мыльные перчатки», «С Машей на прогулку», «Ложка за ложкой».

Обучающие видеоролики представлены на YouTube канале детского сада МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 208 «Солныщко»»

«Мыльные перчатки, ссылка: https://youtu.be/1K1zKyyBFPg

«С Машей на прогулку», ссылка: https://youtu.be/zlBjdGO46wg

 «Ложка за ложкой», ссылка: https://youtu.be/fgYFcp7sH_k

Видеоролик «Друзья Мойдодыра» представлен в Instagram детского сада, ссылка:https://www.instagram.com/p/CPXuSCiI33g/?utm_medium=copy_link







 

3 комментария:

  1. Действительно тема культурно-гигиенических навыков очень актуальна, особенно для малышей, которые только пришли в детский сад. Спасибо за видео ролики, они помогают не только родителям, но молодым педагогом наглядно ознакомиться с проведением режимных моментов с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы подняли актуальную тему для родителей младших дошкольников, ведь многие не знают,как это важно,правильно сформировать навыки самообслуживания у малышей

    ОтветитьУдалить
  3. Иногда не хватает знаний и опыта, как правильно сформировать культурно-гигиенические навыки в младшем возрасте. Данная информация полезна практическим материалом.

    ОтветитьУдалить