у детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года)»
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Соблюдение правил личной гигиены является основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.
Целенаправленное формирование культурно-гигиенических навыков способствуют тому, что для ребенка выполнение действий становится важным, он учится доводить начатое дело до конца, не отвлекаться. И в итоге, уже ребенок сам, по своей инициативе контролирует ход выполнения действий. При этом формируются такие волевые качества как выдержка, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, целеустремленность, организованность.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться
Большое внимание необходимо
уделять согласованному взаимодействию педагогов ДОУ с родителями. Этот вопрос
имеет едва ли не первостепенное значение, так как самые первые представления о культурно—гигиенических
навыках ребенок получает именно в семье.
Перед дошкольным учреждением стоит проблема организации условий для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста при активном взаимодействии с семьёй.
В воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в
любом другом виде педагогической деятельности, важно достичь единства
требований сотрудников детского учреждения и родителей. Также способствовать
пониманию родителями, что просто нравоучения – далеко не самый эффективный
способ обучения детей. Необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и
весело, постараться объяснить основные правила гигиены в игровой форме.
Для решения возникшей проблемы был разработан проект «Маленькие чистюли», участниками которого стали дети, воспитатели и родители.
Содержание проектной деятельности было наполнено игровыми ситуациями, чтением художественной литературой, пальчиковыми играми для детей и другими видами деятельности. Использовались приемы показа с подробным объяснением, личный пример взрослого, игровые приемы с использованием художественного слова и другие.
Для родителей детей младшего дошкольного возраста :
ü был
проведён семинар-практикум «Формирование культурно-гигиенических навыков» на платформе
Zoom-конференции;
ü разработаны
буклеты «Мыльные перчатки», «На прогулку», «Ложка за ложкой», в которых даны общие
рекомендации, описаны приемы обучения с использованием наглядности;
Итогом проекта стало создание детьми совместно с воспитателями коллективной работы «Мойдодыр».
Продуктом - видеоролик «Друзья Мойдодыра», над которым трудились все участники проекта и серия обучающих видеороликов для родителей и «Мыльные перчатки», «С Машей на прогулку», «Ложка за ложкой».
Обучающие
видеоролики представлены на YouTube канале детского
сада МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 208 «Солныщко»»
«Мыльные
перчатки, ссылка: https://youtu.be/1K1zKyyBFPg
«С
Машей на прогулку», ссылка: https://youtu.be/zlBjdGO46wg
«Ложка за ложкой», ссылка: https://youtu.be/fgYFcp7sH_k
Видеоролик «Друзья Мойдодыра» представлен в Instagram детского сада, ссылка:https://www.instagram.com/p/CPXuSCiI33g/?utm_medium=copy_link
Действительно тема культурно-гигиенических навыков очень актуальна, особенно для малышей, которые только пришли в детский сад. Спасибо за видео ролики, они помогают не только родителям, но молодым педагогом наглядно ознакомиться с проведением режимных моментов с детьми.
ОтветитьУдалитьВы подняли актуальную тему для родителей младших дошкольников, ведь многие не знают,как это важно,правильно сформировать навыки самообслуживания у малышей
ОтветитьУдалитьИногда не хватает знаний и опыта, как правильно сформировать культурно-гигиенические навыки в младшем возрасте. Данная информация полезна практическим материалом.
ОтветитьУдалить