Робототехника в детском саду
«Солнышко»
Современные дети живут и развиваются в
эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие
не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям,
письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление,
устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память.
Поэтому в настоящее время во многих
детских садах большую популярность приобретает такое направление
дополнительного образования, как робототехника.
Робототехника
— это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией
интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в
различных сферах человеческой деятельности.
Сегодня
это одно из важнейших направлений научно - технического прогресса, это одна из
самых динамично развивающихся областей промышленности.
В рамках платных образовательных услуг я реализую
программу для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста
«Робот, техника и Я». Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и формирование у
дошкольников интереса к научно-техническому творчеству посредством
образовательных конструкторов и робототехники.
В наборах много деталей разных форм и
размеров. Названия деталей, умение определять размер закрепляются с детьми и в
течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в
активном словаре.
При планировании совместной деятельности
отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать
однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение
позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание
научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются
знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию
речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны
таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок
расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по
робототехнике дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается
от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;
начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление;
учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В
процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной
ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи,
расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и
пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными
инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
При создании конструкций дети сначала
анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части,
называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом
определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе
по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной
работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного
этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей,
сравниваем с образцом либо схемой.
Занятия робототехникой развивают:
üлогическое мышление, познавательную активность, мелкую моторику;
üумение доводить дело до конца, трудолюбие.
ü коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Робототехника-это очень интересно и в тоже время эти знания могут пригодиться ребятам в будущем и подтолкнуть их к выбору профессии. Здорово, что в детском саду есть возможность развиваться в данном направлении с таким прекрасным педагогом.
ОтветитьУдалитьКак занимательно проходят у вас занятия,особенно мальчикам интересно,наверное
ОтветитьУдалитьШагаете в ногу со временем! Робототехника все больше места занимает в жизни детей. Как хорошо, что есть возможность заниматься с дошкольниками.
ОтветитьУдалить