Робототехника в детском саду

 

Робототехника в детском саду «Солнышко»

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память.

Поэтому в настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Сегодня это одно из важнейших направлений научно - технического прогресса, это одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

В рамках платных образовательных услуг я реализую программу для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста «Робот, техника и Я». Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и формирование у дошкольников интереса к научно-техническому творчеству посредством образовательных конструкторов и робототехники.

В наборах много деталей разных форм и размеров. Названия деталей, умение определять размер закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по робототехнике дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

Занятия робототехникой развивают:

üвоображение, творческую активность, коммуникативные навыки;
üлогическое мышление, познавательную активность, мелкую моторику;
üумение доводить дело до конца, трудолюбие.
ü коммуникативные навыки, умение работать в паре.





3 комментария:

  1. Робототехника-это очень интересно и в тоже время эти знания могут пригодиться ребятам в будущем и подтолкнуть их к выбору профессии. Здорово, что в детском саду есть возможность развиваться в данном направлении с таким прекрасным педагогом.

    ОтветитьУдалить
  2. Как занимательно проходят у вас занятия,особенно мальчикам интересно,наверное

    ОтветитьУдалить
  3. Шагаете в ногу со временем! Робототехника все больше места занимает в жизни детей. Как хорошо, что есть возможность заниматься с дошкольниками.

    ОтветитьУдалить