Игра - не забава!


Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Для ребёнка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, лётчиком, водителем и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Это вид творческой игры, которая создаётся самими детьми, они сами придумывают в ней правила. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни.
Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создайте условия для получения ярких впечатлений о жизни, читайте ему, наблюдайте вместе за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. Но одних впечатлений и игрушек для возникновения игры недостаточно. Детей нужно обучать способам игрового отображения действительности.
Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равныхИграя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. А какие игрушки нужны детям? Что такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры детей. Но разнообразие не означает их изобилие, достаточно иметь 2–3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить, для каких игр понадобится новая игрушка. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.
Например: сложная электрическая игрушка и набор кубиков. В первом случае ребёнок нажимает на кнопки и пассивно наблюдает, как игрушка движется по полу. Это радостно, но быстро надоест. С кубиками – иначе. Здесь игра приходится на самого ребёнка, возможности несравнимо шире. Даже большая картонная коробка будет прекрасной игрушкой, ведь в неё можно забраться… Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию.
Важно также, чтобы интерес ребёнка к игрушке не угасал, чтобы он подольше исследовал её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает то, что ему на глаза одновременно попадает слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются ребёнку. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.
Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда ребята что-то мастерят из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.
В. А. Сухомлинский писал: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком». Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного дворца, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира. Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх. Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми. Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя вместе с вами.

1 комментарий:

  1. Хорошо, что обратили внимание родителей на огромную пользу совместных игр с детьми. В дошкольном возрасте это играет огромное значение для формирование личности.

    ОтветитьУдалить